Главная Предыдущая Содержание Новости сайта

Архив форума

 Центра Медицинского Права

Обсуждение вопросов по защите прав пациентов

 и другие вопросы на медико-правовые темы

Это архивная копия действующего форума. Для участия в обсуждении этих и других вопросов, необходимо перейти на страницу с действующей версией форума, которая находится здесь.

Автор

Наглость стоматологов... Отправлено
Fil17
Новичок

жена пошла с болью в зубе под коронкой в платную стоматологию, осмотрели, сделали R - снимок, и стали убеждать в том, что ей необходимо снять мост и залечить два канала, якобы там пульпит, выставили обалденный счет в 2000 рублей, она приехала домой и лечится не стала, я врач, посмотрел на снимок и не увидал там никакой патологии, на следующий день она поехала к другому врачу и убедилась в том, что зубы совершенно здоровы, проблема в повышенной чувствительности обточенных когда-то зубов, что требует не лечения, а профилактический мероприятий.
А теперь сам вопрос, ложный диагноз с целью выманивания у клиентов денег является преступным действием или нет, и как поступать людям в подобных случаях, сдается мне таких жуликов пруд пруди.

18.07.2006

 12:08

medpravo
Представитель ЦМП
 
Вы правы, подобные случаи в последнее время бывают очень часто, причём не только в стоматологии.
Поскольку стоматология является частной клиникой, то вопросами качества оказания медицинских услуг в данном случае занимаются комитет по защите прав потребителей (Роспотребнадзор) и Росздравнадзор. Но на чиновников в данном случае надежды мало.
Что касается закона, то действия врачей в данном случае попадают под статью о мошенничестве, и о служебном подлоге. Правда, доказать это проблематично, поскольку врачи будут "прикрываться" врачебной ошибкой, и чтобы собрать необходимые доказательства и доказать что врачи это сделали с целью получения прибыли - нужно провести очень большую работу. На практике имеет смысл этим заниматься только тогда, когда здоровью нанесён серьёзный ущерб, и размер компенсации значительно превысит затраты по ведению дела. Например в Вашем случае, всё хорошо закончилось, но нам известны случаи когда лечение здорового зуба приводило к воспалению челюсти и необходимости проведения сложных дорогостоящих операций - в этом случае доказав тот факт, что в первоначальном лечении не было необходимости и именно оно явилось причиной осложнения - клиент получает право на компенсацию всех затрат на восстановление здоровья и на компенсацию морального ущерба.
Можно посоветовать в подобных случаях клиентам обязательно делать копии со всех медицинских документов (карточки, рентгеновские снимки, рецепты и тд). Если Вам в этом откажут - то это уже становится подозрительным, и не рекомендуется доверять своё здоровье тем клиникам - которые скрывают от пациентов медицинскую документацию. По закону клиент имеет право делать копии любых медицинских документов, которые содержат информацию о его здоровье. Впоследствии по этим копиям можно будет выяснить, какое заболевание было на самом деле.

18.07.2006

 12:08

Все свои пожелания можете оставить в гостевой книге

Изменено: сентября 26, 2006
Хостинг от uCoz