Автор |
Бесплатная медицина для детей | Отправлено |
RaVenA новичок |
Проживаем с
ребенком в Нижнем, прописка постоянная в другой области, временной
сейчас нет. У ребенка есть полис мед. страхования по прописке,
нижегородского нет. Я работаю в нижнем, зарплата белая (налоги
плачу). |
09.08.2006 15:28 |
medpravo Представитель ЦМП |
Полис ОМС на детей выдаётся по месту прописки ребёнка. При этом в
соответствии с нормативами по обязательному медицинскому
страхованию, полис ОМС действует по всей территории Российской
Федерации, то есть набор медицинских услуг предоставляемых по ОМС не
зависит от места нахождения пациента и должен предоставляться в
любой точке России. Таким образом в обоих случаях отказ от
предоставления медицинских услуг по ОМС из-за "неместного" полиса
является незаконным. Поэтому чтобы избежать подобных проблем я бы Вам посоветовал прежде всего обратиться в детскую поликлинику по месту фактического проживания ребёнка (то есть в Н. Новгороде) с заявлением о прикреплении к ней ребёнка для постоянного обслуживания. После этого у Вас не должно быть проблем с вызовом врача на дом, с получением больничных листов, со сдачей анализов и тд. Кроме того, если Вам отказывают в медицинском обслуживании - всегда требуйте от врача (или от руководителя медицинского учреждения) отказ в письменном виде. В большинстве случаев это помогает решить проблему. Если же с Вам не дают письменный отказ, но и не обслуживают, тогда Вы можете обратиться в свою страховую компанию (её наименование указанно в полисе ОМС) с заявлением о нарушении права на бесплатную медицинскую помощь. Факт подачи этого заявления Вам будет необходим также и в том случае, если Вы решите взыскать через суд понесенный материальный и моральный ущерб с тех лиц, которые неправомерно отказали Вам в оказании медицинской помощи. Чтобы получить на ребёнка нижегородский полис, необходимо наличие постоянной регистрации ребёнка в Н. Новгороде, но с точки зрения закона нижегородский полис не даёт никаких преимуществ. |
10.08.2006 01:27 |
RaVenA новичок |
Спасибо. |
10.08.2006 15:28 |
medpravo Представитель ЦМП |
Можете подать жалобу в управление здравоохранения на действия администрации поликлиники, либо жалобу на отказ в медицинском обслуживании можно подать в Вашу страховую компанию - выбирайте, куда Вам удобнее. В течении месяца после подачи жалобы Вам должен прийти по почте письменный ответ, где будет указанно какие меры приняты по Вашей проблеме. Вот этот письменный ответ на жалобу и есть та самая бумага, которая Вам нужна, поскольку, если нарушение Ваших прав будет продолжаться - эта бумага даёт Вам право обратиться в суд за взысканием материальных убытков которые понесёте, если например, Вам придётся обращаться к специалистам на платной основе. |
10.08.2006 15:40 |
RaVenA новичок |
Понятно. Спасибо большое. Буду обращаться в управление здравоохранения. |
10.08.2006 15:43 |
Все свои пожелания можете оставить в гостевой книге